1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ.
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ.
6. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ.
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
1.1. Молодежное экологическое движение (в дальнейшем именуемое Движение) является добровольным природоохранным некоммерческим региональным общественным объединением. 1.2. Движение действует на принципах самоуправления, равноправия членов, законности, гласности, с правом создания филиалов, отделений, представительств, фондов и других подразделений. Движение действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом. 1.3. Движение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, круглую печать со своим наименованием, эмблему, символику и другие реквизиты, утверждаемые в установленном порядке. Отделения Движения могут являться юридическими лицами. 1.4. Движение осуществляет свою деятельность в контакте с государственными и общественными организациями, учреждениями и предприятиями (независимо от форм собственности) как в России, так и за рубежом. 1.5. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории Кемеровской области и за её пределами. 1.6. Движение не несет ответственности по обязательствам своих отделений и членов, равно как и члены и отделения Движения не несут ответственности по обязательствам Движения. По своим обязательствам Движение отвечает только тем имуществом, на которое, согласно законодательства Российской Федерации, может быть обращено взыскание. 1.8. Движение осуществляет своевременный учет и сохранение документов по личному составу штатного аппарата. 1.9 Руководящий орган (Совет) Движения находится в г. Кемерово. Эмблема Движения представляет круг, в центре помещен герб Кемеровской области. По наружной окружности надпись «молодежное экологическое движение Кемеровской области».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ.
2.1. Целью Движения является п омощь, поддержка и широкое привлечение общественности к решению экологических проблем, объединение и координация усилий, организация доступа к информации, образованию, научно-практической деятельности.
2.2. Для достижения уставной цели Движение решает следующие задачи:
формирование экологического мировоззрения, пропаганда знаний о состоянии природной и культурной среды, опыте и принципах деятельности по предотвращению экологических кризисов локального и глобального масштаба;
развитие экологической гласности, обеспечение населения информацией о состоянии природной среды и здоровья населения;
содействие предотвращению деятельности, угрожающей экологической безопасности, здоровью людей, сохранению биологического разнообразия и условий для устойчивого развития общества;
организация общественного экологического контроля и экологического мониторинга за состоянием окружающей среды, природных и культурных ценностей и объектов, а также здоровья населения;
контроль за соблюдением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и участие в его совершенствовании;
участие в разработке иных форм деятельности, связанных с охраной живой природы в установленном законом порядке;
изучение биологического разнообразия, состояния окружающей среды Кемеровской области.
2.3. Для осуществления поставленных целей и задач Движение:
- принимает участие в разработке, реализации и финансовой поддержке специальных комплексных проектов и программ (в том числе международных) по сохранению и восстановлению живой природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых организмов;
- привлекает к деятельности по охране живой природы широкий круг ученых, общественных деятелей, работников административных органов, государственные, общественные и другие организации, учреждения, общества и иные структуры, а также граждан, заинтересованных в сохранении природной среды;
- организует экспедиции и другие формы сбора научной информации для выявления современного состояния популяций и мест обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;
- выступает с предложениями о создании и участвует в проектировании заповедников, заказников и других особо охраняемых природных территорий в местах, имеющих важное значение для сохранения живой природы;
- создает целевые фонды, временные трудовые коллективы, информационные центры и другие организационные структуры, связанные с охраной живой природы;
- принимает участие в подготовке и обсуждении природоохранных документов, правовых и нормативных актов по охране и использованию объектов живой природы, в общественной экологической экспертизе природопреобразующих и иных проектов;
- в установленном законом порядке создает и осуществляет деятельность общественных инспекций по контролю за соблюдением природоохранного законодательства, режимов особо охраняемых природных территорий, порядка и правил добычи, торговли, вывоза за границу и ввоза из-за границы объектов живой природы;
- оказывает содействие государственным природоохранным организациям и инспекциям в охране живой природы;
- организует и проводит конференции, семинары, лекции, беседы, консультации по различным вопросам, связанным с проблемами охраны живой природы;
- организует конкурсы, диспуты, викторины, выставки и другие мероприятия в целях пропаганды охраны живой природы;
- готовит пресс-релизы, статьи и заметки для печатных средств массовой информации, принимает участие в телевизионных передачах, посвященных охране живой природы;
- осуществляет научные и иные контакты с зарубежными неправительственными природоохранными организациями, обменивается с ними делегациями, информацией, пропагандистскими материалами и осуществляет совместные проекты и программы;
- приобретает и сдает в аренду всякого рода движимое и недвижимое имущество;
- создает для выполнения уставных задач Движения секции, комиссии, рабочие группы;
- создает в соответствии с действующим законодательством отделения, которые могут обладать правами юридического лица после регистрации в органах юстиции в установленном порядке;
- заключает договоры, вытекающие из хозяйственной деятельности Движения, а также совершает любые гражданско-правовые сделки в установленном законом порядке;
- в рамках действующего законодательства осуществляет внешнеэкономическую деятельность через созданные хозяйственные товарищества и общества;
- участвует в деятельности аналогичных национальных и международных организаций, объединений, обществ и фондов в соответствии с целями и задачами Движения;
- осуществляет в порядке, определяемом законодательством, производственную и хозяйственную деятельность и создает в целях выполнения уставных задач хозяйственные товарищества и общества, обладающие правами юридического лица;
- осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
3.1. Для реализации уставных целей и задач в соответствии с действующим законодательством Движение имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации;
создавать свои отделения в субъектах Российской Федерации и за рубежом;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять издательскую, просветительскую деятельность, а также проводить выставки, лотереи, аукционы, спортивные и иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей Движения и создавать соответствующие этим целям хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;
участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
осуществлять благотворительную и иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
3.2. Движение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения, а также положения, предусмотренные Уставом;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган (Учредительный Совет), принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения Координационного Совета Движения и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения, на проводимые Движением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Движения, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ.
4.1. Участниками Движения могут быть совершеннолетние граждане, юридические лица, общественные объединения Российской Федерации, признающие настоящий Устав, выразившие поддержку целям Движения или его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности и оказывающие финансовую поддержку Движению.
4.2. О своем намерении участвовать в деятельности Движения и формах своего участия физические и юридические лица письменно информируют Координационный Совет или соответствующий уполномоченный орган регионального отделения Движения.
4.3. Вопрос о расширении состава участников Движения решается Координационным Советом Движения или соответствующим органом регионального отделения Движения.
4.4. Участники Движения имеют равные права и обязанности.
4.5. Участники Движения имеют право:
избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения;
знакомиться с документами Движения;
обсуждать вопросы деятельности руководящих органов Движения;
вносить в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения предложения и замечания по работе Движения и его руководящих органов;
участвовать в мероприятиях Движения;
получать информацию о деятельности Движения, его руководящих органов, состоянии финансов и имущества Движения;
быть одновременно членом других общественных объединений, политических партий, деятельность которых не противоречит уставным целям и программным принципам Движения;
пользоваться имуществом Движения для реализации уставных прав и обязанностей;
оказывать материальную поддержку Движению участием в экологических программах Движения или иным способом;
добровольно и беспрепятственно выйти из Движения, письменно уведомив об этом Координационный Совет или соответствующий орган отделения Движения.
4.6. Участники Движения обязаны:
активно участвовать в деятельности Движения, в том числе пропагандировать цели и задачи движения, пути их достижения;
выполнять требования Устава Движения и решения его руководящих органов.
4.7. Участие в Движении может быть прекращено:
по собственному желанию на основании личного письменного заявления участника;
по решению Совета регионального отделения Движения, а также по решению Координационного Совета, если участник Движения своими действиями нарушает Устав Движения, при сохранении его права в этом случае обжаловать решение соответствующего органа в вышестоящий руководящий орган вплоть до Съезда Движения.
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ.
5.1. Движение формируется по территориальному признаку путем создания структурных подразделений — местных отделений в субъектах Российской Федерации.
Структурные подразделения действуют на основании Устава Движения.
5.2. Структурные подразделения Движения призваны решать следующие задачи:
проводить работу и участвовать в проведении мероприятий, отвечающих целям, задачам и направлениям деятельности Движения;
участвовать в соответствии с Уставом и Программой Движения во всех мероприятиях, касающихся экологической, природоохранной и оздоровительной деятельности, проводимых органами государственными власти и местного самоуправления, общественными объединениями;
доводить до сведения участников Движения решения его руководящих органов;
осуществлять деятельность по привлечению в Движение новых участников.
Местные отделения могут приобретать статус юридического лица с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Местные отделения Движения создаются на основании решения Координационного Совета и решения общего собрания (конференции) регионального отделения.
5.4. Высшим руководящим органом регионального отделения является общее собрание участников регионального отделения либо конференция делегатов местных отделений Движения. Общее собрание либо конференция созываются по решению Совета регионального отделения в соответствии с порядком, установленным Советом регионального отделения, не реже одного раза в два года.
5.5. Внеочередное общее собрание (конференция) может созываться по решению Совета регионального отделения, Координационного Совета Движения, Учредительного Совета или по требованию более одной трети местных отделений Движения.
5.6. Общее собрание регионального отделения правомочно при участии в его работе более половины участников регионального отделения Движения и представителей Учредительного Совета. Конференция регионального отделения правомочна при участии в ее работе более половины делегатов местных отделений и представителей Учредительного Совета. В работе общего собрания (конференции) могут принимать участие с правом голоса члены Координационного Совета Движения.
5.7. Решения общего собрания (конференции) регионального отделения принимаются простым большинством голосов участников общего собрания (делегатов конференции) при наличии кворума, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Форма голосования определяется общим собранием (конференцией) кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.8. В компетенцию общего собрания (конференция) регионального отделения входит рассмотрение любых вопросов внутренней деятельности отделения.
В исключительную компетенцию общего собрания (конференции) входит:
определение количественного состава, порядка избрания и отзыва членов Совета;
избрание Совета регионального отделения сроком на два года;
заслушивание отчетов Совета регионального отделения;
принятие решения о реорганизации или ликвидации регионального отделения в соответствии с решением Координационного Совета Движения.
5.9. В период между общими собраниями (конференциями) региональным отделением руководит постоянно действующий коллегиальный орган — Совет регионального отделения, избираемый общим собранием (конференцией) регионального отделения при наличии кворума сроком на два года. Количественный состав Совета регионального отделения определяется решением общего собрания (конференции) регионального отделения.
5.10. Заседания Совета регионального отделения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Председателя Совета, более половины членов Совета или по требованию более одной трети участников регионального отделения. Совет вправе принимать решения, если в его заседании участвует более половины его членов. Решения Совета принимаются большинством голосов его членов при наличии кворума. Форма голосования определяется Советом регионального отделения.
5.11. Совет регионального отделения решает все вопросы, относящиеся к внутренней деятельности регионального отделения, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания (конференции) регионального отделения, в том числе:
организует выполнение решений руководящих органов Движения и общего собрания (конференции) регионального отделения;
принимает решение о созыве общего собрания (конференции) регионального отделения;
устанавливает нормы представительства на конференции регионального отделения;
принимает по согласованию с Координационным Советом решение о создании в соответствующем субъекте Российской Федерации местных отделений Движения и координирует их деятельность;
принимает решение о вводе и выводе граждан из состава участников регионального отделения Движения;
не реже одного раза в год, а также по запросу Координационного Совета Движения представляет сведения о деятельности регионального отделения.
Совет регионального отделения подотчетен общему собранию (конференции) регионального отделения.
5.12. В случае государственной регистрации регионального отделения и приобретения статуса юридического лица Совет регионального отделения:
осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени регионального отделения;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Движения распоряжается на правах оперативного управления всеми видами имущества регионального отделения, включая денежные средства, заключает договоры, а также совершает иные юридические действия, связанные с распоряжением имуществом регионального отделения; представляет сведения о деятельности регионального отделения в региональные органы юстиции, принявшие решение о регистрации регионального отделения и налоговые органы в порядке и в сроки, определенные законодательством Российской Федерации.
5.13. Председатель Совета регионального отделения:
избирается из состава Совета регионального отделения сроком на два года;
осуществляет руководство Советом регионального отделения;
обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения и общих собраний (конференций) региональных отделений;
представляет интересы регионального отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности;
выдает доверенности и подписывает документы от имени регионального отделения;
распоряжается имуществом и средствами регионального отделения в пределах своей компетенции;
открывает расчетный и иные счета регионального отделения в банковских учреждениях;
осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников регионального отделения;
осуществляет иные функции, не относящиеся к компетенции других органов.
5.14. В период отсутствия Председателя Совета регионального отделения его обязанности исполняет один из членов Совета по его поручению или решению Совета регионального отделения.
5.15. Региональные отделения Движения подлежат учету в Исполнительном комитете Движения.
5.16. Местные отделения самостоятельны в решении всех вопросов внутренней деятельности за исключением тех, которые входят в компетенцию вышестоящих органов Движения.
5.17. Высшим руководящим органом местного отделения является общее собрание, созываемое по решению Совета местного отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.18. Внеочередное общее собрание может созываться по решению Совета местного отделения, Совета регионального отделения, контрольно-ревизионной комиссии местного отделения или по требованию более одной трети участников местного отделения Движения.
5.19. Общее собрание правомочно при участии в его работе более половины участников местного отделения. В работе общего собрания могут принимать участие с правом голоса члены Совета регионального отделения Движения.
5.20. Решения общего собрания местного отделения принимаются простым большинством голосов участников общего собрания при наличии кворума. Форма голосования определяется общим собранием.
5.21. В компетенцию общего собрания местного отделения входит рассмотрение любых вопросов внутренней деятельности отделения.
В исключительную компетенцию общего собрания входит:
определение количественного состава, порядка избрания и отзыва членов Совета и контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения;
избрание Совета и контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения сроком на один год;
заслушивание отчетов Совета и контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения;
утверждение Положения о контрольно-ревизионной комиссии (ревизоре) местного отделения;
избрание делегатов на конференцию регионального отделения Движения;
принятие решения о создании или ликвидации местного отделения в соответствии с решением Совета регионального отделения.
5.22. В период между общими собраниями местным отделением руководит постоянно действующий коллегиальный орган — Совет местного отделения, избираемый общим собранием местного отделения при наличии кворума сроком на один год. Количественный состав Совета местного отделения определяется решением общего собрания местного отделения.
5.23. Заседания Совета местного отделения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Председателя Совета, более половины членов Совета или по требованию более одной трети участников местного отделения. Совет вправе принимать решения, если в его заседании участвует более половины его членов. Решения Совета принимаются большинством голосов его членов при наличии кворума. Форма голосования определяется Советом местного отделения.
5.24. Совет местного отделения решает все вопросы, относящиеся к внутренней деятельности местного отделения, кроме вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания местного отделения, в том числе:
организует выполнение решений руководящих органов Движения и общего собрания местного отделения;
принимает решение о созыве общего собрания местного отделения;
не реже одного раза в год, а также по запросу Совета регионального отделения Движения представляет сведения о деятельности местного отделения.
Совет местного отделения подотчетен общему собранию местного отделения.
5.27. Председатель Совета местного отделения:
избирается общим собранием из состава Совета местного отделения сроком на один год;
осуществляет руководство Советом местного отделения;
обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения, общих собраний регионального и местного отделения;
представляет интересы местного отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности;
выдает доверенности и подписывает документы от имени местного отделения;
осуществляет иные функции, не относящиеся к компетенции других органов.
5.28. В период отсутствия Председателя Совета местного отделения его обязанности исполняет один из членов Совета по его поручению или решению Совета местного отделения.
5.29. В случае, когда в местном отделении состоит менее 10 участников, Совет местного отделения не избирается.
Общее собрание местного отделения избирает Председателя местного отделения и заместителя(ей) Председателя местного отделения. Количество заместителей определяется общим собранием местного отделения.
5.30. Заместитель(ли) Председателя местного отделения в отсутствии Председателя осуществляют руководство деятельностью местного отделения. Функциональные обязанности заместителя(ей) распределяются Председателем местного отделения.
5.31. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения избирается общим собранием местного отделения при наличии кворума сроком на один год и осуществляет контроль за уставной деятельностью местного отделения. Компетенция и порядок деятельности определяется Положением о контрольно-ревизионной комиссии (ревизоре) местного отделения, утверждаемым общим собранием местного отделения.
Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов контрольно-ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения определяется общим собранием местного отделения.
Членами контрольно-ревизионной комиссии (ревизором) местного отделения не могут быть члены Совета местного отделения. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) местного отделения подотчетна (подотчетен) общему собранию местного отделения.
5.32. Местные отделения Движения подлежат учету в Совете регионального отделения Движения.
6. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ .
6.1. Высшим руководящим органом Движения является Съезд, созываемый не реже одного раза в четыре года. Дата и место проведения Съезда, повестка дня и нормы представительства устанавливаются Координационным Советом Движения и объявляются не позднее, чем за месяц до начала работы Съезда.
6.2. Внеочередной Съезд созывается по решению Координационного Совета, по требованию не менее одной трети региональных отделений или по требованию Контрольно-ревизионной комиссии Движения.
6.3. Съезд правомочен принимать решения по любым вопросам, касающимся деятельности Движения, при участии в нем более половины делегатов, избранных общими собраниями (конференциями) региональных отделений. Члены Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии Движения являются по должности делегатами Съезда.
6.4. Решения Съезда принимаются большинством голосов, присутствующих делегатов при наличии кворума, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Форма голосования определяется Съездом, кроме случаев, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.5. К исключительной компетенции Съезда относится:
принятие Устава и программных документов Движения, внесение в них изменений и дополнений;
избрание Координационного Совета и Контрольно-ревизионной комиссии Движения сроком на четыре года, заслушивание и утверждение их отчетов;
избрание Председателя Движения сроком на четыре года;
принятие решения о реорганизации или ликвидации Движения.
6.6. В период участия Движения в федеральных выборах Съезд принимает решение о вхождении Движения в избирательный блок.
6.7. В период между Съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Движения является Координационный Совет, избираемый Съездом сроком на четыре года. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов Координационного Совета определяется Съездом.
6.8. Координационный Совет избирается из представителей региональных отделений субъектов Российской Федерации. Председатель Движения входит в состав Координационного Совета по должности и является Председателем Координационного Совета.
6.9. Заседания Координационного Совета созываются Председателем Координационного Совета Движения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное заседание Координационного Совета может быть созвано также по решению более половины членов Координационного Совета, по требованию Контрольно-ревизионной комиссии Движения или более одной трети региональных отделений.
6.10. Координационный Совет правомочен в решении вопросов своей компетенции, если на его заседании присутствует более половины от общего числа членов Совета. Решения Координационного Совета Движения принимаются простым большинством голосов от числа его членов, присутствующих на заседании при наличии кворума. Форма голосования определяется Координационным Советом.
6.11. Координационный Совет решает все вопросы, относящиеся к деятельности Движения, кроме отнесенных к исключительной компетенции Съезда. С момента государственной регистрации Движения Координационный Совет осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.
6.12. Координационный Совет:
созывает Съезды Движения и организует выполнение их решений;
избирает из своего состава заместителей Председателя Движения сроком на четыре года;
выводит при необходимости из своего состава членов Координационного Совета и вводит новых членов с последующим утверждением их на очередном Съезде;
принимает решения о заключении и расторжении Соглашений (Договоров) с другими общественными объединениями;
принимает от имени Движения официальные обращения и заявления;
утверждает исполнение бюджета Движения за отчетный период и бюджет на предстоящий период;
осуществляет правомочия собственника в отношении имущества Движения;
определяет долгосрочные планы и программы деятельности Движения;
принимает решение о расширении состава участников Движения за счет вхождения в его состав новых юридических лиц — общественных объединений, имеющих общероссийский и межрегиональный статус;
принимает решения о создании региональных отделений, ликвидации региональных и местных отделений Движения;
утверждает смету Исполнительного комитета;
принимает решения по другим вопросам деятельности Движения, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда.
6.13. Председатель Движения:
избирается Съездом сроком на четыре года;
организует работу Координационного Совета;
обеспечивает руководство деятельностью Координационного Совета Движения, выполнение уставных требований, программных документов Движения и решений Съездов;
представляет Движение во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, хозяйственными и иными организациями, общественными объединениями, подписывает решения Координационного Совета и другие документы Движения;
в пределах своей компетенции действует без доверенности, выдает доверенности;
подотчетен Съезду Движения.
6.14. Координационный Совет избирает на срок своих полномочий из своего состава заместителей Председателя Движения, в том числе — Первого заместителя. Количество заместителей, порядок их избрания и распределение функциональных обязанностей определяется Координационным Советом. В отсутствии Председателя Движения его обязанности исполняет Первый заместитель Председателя Движения.
6.15. Первый заместитель Председателя Движения формирует рабочий аппарат — Исполнительный комитет (Исполком) Движения и является по должности его руководителем.
6.16. Исполком Движения осуществляет организационно-техническую работу по обеспечению деятельности Движения, созыва очередных и внеочередных Съездов, заседаний Координационного Совета, ведет учет участников Движения, региональных и местных отделений, обобщает отчеты об их деятельности и готовит сообщения для Координационного Совета.
6.17. Руководитель Исполкома — Первый заместитель Председателя Движения:
осуществляет руководство деятельностью Исполкома;
нанимает и увольняет штатных сотрудников Исполкома в пределах сметы, утвержденной Координационным Советом, распределяет их функциональные обязанности;
представляет интересы Движения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами и действует без доверенности;
распоряжается имуществом и средствами Движения в пределах своей компетенции;
имеет право первой подписи финансовых документов, открывает счета Движения в банковских учреждениях, а также совершает иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
отчитывается перед Координационным Советом за деятельность Исполкома.
6.18. В целях повышения эффективности принимаемых решений при Исполкоме могут создаваться информационно-аналитические и экспертные центры, действующие на основании положений, утверждаемых Координационным Советом.
6.19. Для осуществления текущего контроля за финансово — хозяйственной и уставной деятельностью на Съезде избирается Контрольно-ревизионная комиссия Движения.
6.20. Контрольно-ревизионная комиссия Движения избирается в количестве, определяемом Съездом из числа участников Движения сроком на четыре года. Форма и порядок голосования определяется Съездом. Члены Контрольно-ревизионной комиссии избирают Председателя на своем заседании открытым голосованием простым большинством голосов.
6.21. Порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Движения определяется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Съездом Движения.
6.22. Контрольно-ревизионная комиссия проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Движения не реже одного раза в год.
6.23. Контрольно-ревизионная комиссия может привлекать к своей работе при необходимости независимых экспертов (аудиторов).
6.24. Члены Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами Координационного Совета и штатными сотрудниками Исполкома.
6.25. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду Движения.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
7.1. Реорганизация Движения осуществляется по решению Съезда, если за это решение проголосовало не менее двух третей присутствующих делегатов при наличии кворума в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Имущество Движения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Ликвидация Движения осуществляется по решению Съезда, если за это решение проголосовало не менее двух третей присутствующих делегатов при наличии кворума. Ликвидация Движения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданскими кодексом Российской Федерации и законодательством об общественных объединениях, в соответствии с которыми назначается ликвидационная комиссия и осуществляется процедура ликвидации. В случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации Движение может быть ликвидировано по решению суда.
7.3. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение о ликвидации Движения направляется в уполномоченные органы, осуществившие регистрацию Движения, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц, а документы по штатному составу сотрудников Движения передаются в установленном порядке на хранение в государственные архивные органы.
7.4. Региональное отделение может быть ликвидировано по решению Координационного Совета Движения и общего собрания (конференции) отделения. В случае ликвидации регионального отделения его имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются Движению.
7.5. Местное отделение может быть ликвидировано по решению Координационного Совета Движения. В случае ликвидации местного отделения его имущество передается Движению.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ
8.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Движения принимаются Съездом, если за них проголосовало не менее двух третей делегатов при наличии кворума.
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в устав Движения и принятые Съездом, подлежат государственной регистрации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ.
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ.
6. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ. |